Неточные совпадения
—
В нашей воле отойти ото зла и творить благо. Среди
хаотических мыслей Льва Толстого есть одна христиански правильная: отрекись от себя и от темных дел
мира сего! Возьми
в руки плуг и, не озираясь, иди, работай на борозде, отведенной тебе судьбою. Наш хлебопашец, кормилец наш, покорно следует…
Мир изначально предстоит германцу темным и
хаотическим, он ничего не принимает, ни к чему и ни к кому
в мире не относится с братским чувством.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием не есть закон жизни
в этом
хаотическом и темном
мире, погруженном
в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы,
хаотический мир, раскрытый
в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Матриархат всегда соответствует господству женственно-хаотической стихии
в мире, когда Муж-Логос не овладевает стихией и не оформляет ее.
Таким образом, возможность зла и греха, как актуализации ничто, была заранее дана
в мироздании: благость и любовь, проявившиеся
в творении
мира, не остановились и перед тем, чтобы смириться, дав место бунтующему,
хаотическому ничто, которое возможность самоутверждения получает лишь благодаря всему, как тьма и тень получают свое бытие только от света, хотя и стремятся с ним соперничать.
«Высочайшая минута» проходит. Возвращается ненавистное время — призрачная, но неотрывно-цепкая форма нашего сознания. Вечность превращается
в жалкие пять секунд, высшая гармония жизни исчезает,
мир снова темнеет и разваливается на
хаотические, разъединенные частички. Наступает другая вечность — холодная и унылая «вечность на аршине пространства». И угрюмое время сосредоточенно отмеривает секунды, часы, дни и годы этой летаргической вечности.
Как будто гигантский молот непрерывно бьет перед нами по жизни и дробит ее на все более мелкие куски. Не только люди одиноки
в мире. Не только человек одинок среди людей. Сама душа человека разбита
в куски, и каждый кусок одинок. Жизнь — это
хаотическая груда разъединенных, ничем между собой не связанных обломков.
Третий великий русский поэт, Тютчев, имел скорее консервативное миросозерцание, чем революционное. Но он все время чувствовал, что на
мир надвигается страшная революция.
В странном контрасте со своим консервативно-славянофильским миросозерцанием Тютчев остро чувствовал
в мире хаотическую, иррациональную, темную, ночную стихию. Наброшенный на
мир покров гармонии и порядка
в аполлонических формах представлялся ему непрочным и тонким.
Не только
в природе, но и
в истории есть эта
хаотическая, буйная стихия. И Тютчев предчувствует исторические катастрофы, торжество сил
хаотических, которые опрокинут космос. Тютчев консерватор, который не верит
в прочность консервативных начал и устоев. Он строит реакционную утопию для спасения
мира от
хаотической революции. Он воображал, что христианством можно пользоваться как консервативной силой. Его чисто политические стихотворения слабы, замечательны лишь его космические стихотворения.
И цель последняя — не красота как культурная ценность, а красота как сущее, т. е. претворение
хаотического уродства
мира в красоту космоса.